Синхронизация мобильного приложения и личного кабинета «ТОСК»
Кто клиент?
Что предстояло сделать?
начало работ
Проблема
Личный кабинет был разработан другой компанией. Специалисты Vedita проводили точечные доработки некоторых функций, которые работали неудобно или некорректно: добавляли возможность регистрации новых пользователей, изменяли способ подтверждения смены данных и прочее. Основная проблема клиента обострялась в периоды передачи показаний счётчиков и оплаты услуг ЖКХ. Когда большое количество пользователей пытались одновременно зайти в личный кабинет, серверы перегружались. Из-за этого сайт работал медленно.Клиенту было необходимо настроить корректную синхронизацию между сайтом lk.tosk.tmb.ru/login/ и мобильным приложением Энергия+.
Задачи
— Сделать процесс регистрации, авторизации и смены данных в личном кабинете более простым и удобным. В одном из случаев было необходимо исправить проблемы с регистрацией новых пользователей;— Ускорить работу личного кабинета при больших нагрузках и повысить уровень его безопасности;
— Разработать техническую часть мобильного приложения и провести синхронизацию с личным кабинетом.
Создание уникальных логинов
Ход работ 01
Ранее при регистрации в качестве логина использовался номер лицевого счёта пользователей. Повтор не допускался, поэтому те, кто приобрёл квартиру собственника, который уже был зарегистрирован в системе, не могли пройти регистрацию. Нам необходимо было реализовать регистрацию с уникальными логинами. Сейчас после заполнения формы регистрации пользователь проходит подтверждение номера телефона и электронной почты. Затем сайт отправляет запрос в Биллинг — систему учёта и тарификации, который генерирует уникальный код — GUID. Этот код теперь является логином, личный кабинет активируется.
Упрощение смены электронной почты или номера телефона
Ход работ 02
Мы реализовали генерацию кода и отправку на заменяемую электронную почту. Теперь пользователь может не переходить из приложения в приложение или из вкладки во вкладку, а ввести код из всплывающего уведомления почты.
Упрощение процесса смены пароля
Ход работ 03
Капитальная модернизация личного кабинета
ход работ 04
В 2023 году заказчику потребовалась капитальная модернизация личного кабинета. В связи с тем, что всё больше пользователей стали передавать показания счётчиков и оплачивать услуги ЖКХ онлайн, сервер перегружался.Мы провели планёрку и приняли решение о переносе информационного сайта и личного кабинета на разные серверы. Также ЛК переехал на другой домен и хостинг, который позволил увеличить количество одновременных входов.
Наши специалисты обновили Php с версии 7.4 до 8.1. Без регулярных обновлений версии сайт становится уязвим к хакерским атакам и теряет производительность. Сервер настраивался на российской операционной системе RedOS.
Разработка мобильного приложения
ход работ 05
Результаты работы
Сейчас у «Тамбовской областной сбытовой компании» функционирует личный кабинет и мобильное приложение в связке с Биллингом. Корректная работа позволяет потребителям с лёгкостью авторизоваться, оперативно передать информацию и провести оплаты. Сотрудники «ТОСК» при этом работают в автоматизированной системе.
Услуги ЖКХ — это сфера, с которой сталкивается каждый. Мы рады, что смогли облегчить работу нашему клиенту и жизнь большому количеству его потребителей — жителей Тамбовской области.