Разработка и поддержка личных кабинетов для «ВТБ Пенсионный фонд»
Проблемы и задачи
С чем обратился клиент?
У фонда на момент обращения в «Vedita» действовал личный кабинет физических лиц. Он был написан давно, визуально устарел и был малофункционален. Также существовал сервис для заключения новых договоров на пенсионное обслуживание «НПО-онлайн». В нём требовались важные для фонда доработки.
Разработка личных кабинетов — это сильная сторона нашей компании. Мы выяснили бизнес-требования заказчика и приступили к работе. Нам предстояло разработать для фонда новый личный кабинет с современным адаптивным дизайном и расширенным функционалом, сделать редизайн сервиса «НПО-онлайн» и добавить туда новые анкеты. Также перед нами стояли задачи по интеграциям с разными ресурсами: Госуслугами, сервисами для проверки данных, системами оплаты, sms провайдерами.
Личный кабинет физических лиц
Ход работ 01
Мы разработали для фонда личный кабинет физических лиц на базе CMS «1С - Битрикс: Управление сайтом». «Vedita» — золотой сертифицированный партнёр «1С-Битрикс» с 2012 года. Многолетний опыт и наши профессиональные разработчики позволяют создавать сложные fintech проекты для клиентов. Под бизнес-требования заказчика мы сделали прототип и графические макеты будущего личного кабинета, сверстали адаптивный внешний вид кабинета и интегрировали его с backend-ом на 1С-Битрикс. Также провели интеграцию с банковским программным обеспечением.
Личный кабинет физического лица даёт возможность заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения и предоставляет доступ к информации о пенсионной накопительной программе. В нём отображается баланс счёта, история операций, открыта подача заявлений на выплаты или смену данных. Мы позаботились о том, чтобы персональные данные пользователей были в безопасности.
Интеграции
Ход работ 02
Мы реализовали не только стандартные способы авторизации в ЛК с помощью данных СНИЛС и паспорта, но и вход через учётную запись на Госуслугах. Подключили к личному кабинету платёжные системы. Взносы можно внести с помощью банковской карты, через бонусную программу ВТБ, а также настроить автоплатёж для экономии времени. Интеграции — это довольно сложный процесс, но наши квалифицированные сотрудники успешно справляются с этими задачами, чтобы улучшить пользовательский опыт клиентов.
Калькулятор
Ход работ 03
Интересное решение — пенсионный калькулятор, созданный нашей компанией с нуля на фреймворке Битрикса. Пользователи могут узнать размер будущей накопительной или негосударственной пенсии, рассчитать сумму необходимых взносов для достижения финансовых целей. У этого сервиса много продуманных деталей. Например, он показывает изображения разных людей, в соответствии с полом и возрастом, которые пользователь вводит в форму.
Документооборот
Ход работ 04
Далее клиенту потребовалось создать функционал для оформления заявлений на смену персональных данных. Также подача была нужна для оформления клиентами пенсионных выплат. Мы реализовали необходимые формы для заявок, которые после отправки конвертируются в печатные документы в PDF-формате.
Сервис «Негосударственное пенсионное обеспечение онлайн»
Ход работ 05
Изменения законодательства о пенсионных накоплениях потребовали получения дополнительных данных от клиентов для заключения договоров негосударственного пенсионного обеспечения. С этих доработок началась история нашей работы с сервисом «НПО-онлайн». В нём пользователь заключает первый договор и оставляет контакты, на которые высылаются данные для дальнейшей авторизации в личном кабинете. Пользователь переходит туда из ЛК для заключения новых соглашений.
Кроме доработки действующих анкет, нам удалось создать автоматическую систему заключения договоров, которая удобна для застрахованных лиц и сотрудников фонда. Часть проверок на достоверность введённых данных автоматизирована. Также можно предзаполнить основные поля с помощью авторизации на Госуслугах или в ВТБ ID.
Унифицированная анкета
Ход работ 05
Мы расширили количество договоров негосударственного пенсионного страхования с разными условиями, а после выхода закона о программе долгосрочных сбережений, сделали функционал и для присоединения к ней. Это помогает привлечь больше клиентов: каждый может найти в каталоге программу с наиболее подходящими условиями.
Наши сотрудники — специалисты, заинтересованные в постоянном развитии, улучшении качества создаваемых продуктов. Они создали унифицированную анкету, которая значительно уменьшает временные и трудовые затраты разработчиков для создания новых форм.
Редизайн сайта
Ход работ 06
Через год после начала нашего плодотворного сотрудничества, маркетологи фонда попросили сделать редизайн сайта по заключению договоров. У нас есть опыт по созданию сайтов с индивидуальным дизайном и полному брендингу, поэтому мы с радостью помогли фонду обрести не только удобный, но и визуально приятный сервис.
Результаты работы
Пенсионный фонд ВТБ — прогрессивная и цифровизированная компания. Fintech решения помогают бизнесу масштабироваться и охватывать большую аудиторию: многие процессы автоматизированы и не занимают время сотрудников, клиенты пользуются услугами компании, не выходя из дома.
Сервисы, которые мы разрабатываем и поддерживаем, пользуются спросом. В 2023 году клиенты фонда ВТБ сделали более 23 тысяч пенсионных взносов онлайн. Это на 70% больше, чем в 2022.
Работа с фондом на протяжении 7 лет — лучший показатель того, что нам можно доверять. Мы рады многолетнему сотрудничеству с пенсионным фондом ВТБ и продолжаем помогать клиенту в решении бизнес-задач: оказываем техническую поддержку по соглашению об уровне обслуживания (SLA).