Акции

Скидка до 40% на создание Бизнес-сайта или Интернет-магазина при заключении договора на поддержку и продвижение!
Подробнее

Статьи и обзоры

2013-04-25

Франшизы и франчайзинг

Вы решили купить франшизу компании? Тогда советуем Вам обратиться в магазин франшиз. Здесь Вы сможете найти всю подробную информацию. И если Вас интересует купля - продажа франшиз компаний, т.е. франчайзинг, то данная статья для Вас. Ведь Вам следует также изучить все особенности франчайзинга и его правового регулирования.

Особую роль играет законодательное регулирование преддоговорных отношений в защите франчайзи, потому что он рискует получить ложную предварительную информацию о содержании франчайзингового пакета и особенностей функционирования будущего бизнеса (от порядка принятия решений, к основаниям досрочного прекращения договора).

В законодательстве должны быть предусмотрены защитные механизмы сторон партнерских отношений, особенно по защите бизнес - репутации франчайзера (товарных знаков, торговых марок), поскольку существует опасность утечки конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну.

Важную роль играет определение порядка разрешение споров между сторонами (суд или арбитраж) и, если в отношениях есть иностранный элемент - законодательство страны, по которому они будут решаться. Ведь шансы на налаживание отношений между партнерами потенциального договора уменьшаются, если выбранное законодательство будет ставить другую сторону в невыгодные или даже убыточные условия.

Важно отметить, что в законодательстве должен быть предусмотрен механизм защиты франчайзи от ограничительных условий контракта. Например, договором может быть предусмотрено обязательное использование помещения франчайзера, которое принадлежит ему в соответствии с договора аренды. Фактически, франчайзер вступает еще и в отношения субаренды с франчайзи. Часто такие факты не разглашаются в преддоговорных договоренностях между сторонами.

С одной стороны, право франчайзера, как субъекта хозяйственной деятельности, не может быть ограничено, но если он устанавливает в качестве обязательного условия вступление франчайзи в арендные отношения с ним, это ограничивает последнего, в случае если франчайзи может взять тот самый предмет договора (недвижимость, например) за меньшую плату. Поэтому в законодательстве должен быть определен перечень условий договора франчайзинга, которые не могут быть установленны в качестве императивных.

Задача законодательства - не допускать пробелов, которыми могут пользоваться недобросовестные стороны.

Суммируя вышеизложенное, можно утверждать, что законодательство призвано снизить риски и исключить несоответствие правового регулирования в природе франчайзинга и состояния развития коммерческих отношений на сегодняшний день. Важность усовершенствования правового регулирования отдельных аспектов заключения и выполнения договоров коммерческих концессий обусловлена тем, что отсутствие правовой защиты сторон договора прямо влияет на решение о покупке - продаже франшизы.

Источник

Все новости>>

Обзоры

Все обзоры...

Полезные материалы

© 2012 VediTa Генеральный партнер компания "НТО ИНТ"

телефон +7 (4752) 48-54-15

создание сайтов в Тамбове