Акции

Скидка до 40% на создание Бизнес-сайта или Интернет-магазина при заключении договора на поддержку и продвижение!
Подробнее

Статьи и обзоры

2013-02-08

Фокус внимания. Часть 1

Фокус внимания человека применительно к компьютерным сис­темам — это место на экране, куда направлен его взгляд и где он сознательно сосредоточен. Цель качественного, хорошо прора­ботанного интерфейса, с одной стороны, удерживать фокус вни­мания пользователя именно в том месте, где он должен совер­шить следующее действие, а с другой — не заставлять его перед совершением действия долго размышлять над необходимостью или последствиями. На фокус внимания влияет большое коли­чество факторов, поэтому управлять им достаточно сложно.
Общий принцип управления и удержания фокуса внимания примерно таков: необходимо привлечь внимание человека к ка­кому-либо элементу, при помощи этого элемента заставить его переместить фокус внимания к следующему элементу, при по­мощи следующего — к другому и так далее, пока цель пользова­теля или системы не будет достигнута. Таким образом, если вы не «позволяете» человеку отвлекаться и он все время сосредото­чен на своей задаче, это выгодно и ему, и вам. Внимание — одно из основных понятий психологии, которое определяет успех обучения, продуктивность работы и т.д.
Человеку необходимо время, для того чтобы переключиться на новую задачу или вернуться к старой. Редко происходит так, что пользователь сразу продуктивно приступает к продолжению ра­боты, если он, например, выходил на перекур или говорил по те­лефону. Обычно между «на чем я остановился» и «ах да, я писал о...» проходит порядка семи-восьми секунд. Для того чтобы уменьшить''этот период и облегчить посетителю возврат к вы­полняемой задаче, необходимо, чтобы система находилась в том «положении», в котором ее оставили, и сообщала о действии, которое намеревался совершить пользователь.

Источник

Все новости>>

Обзоры

Все обзоры...

Полезные материалы

© 2012 VediTa Генеральный партнер компания "НТО ИНТ"

телефон +7 (4752) 48-54-15

создание сайтов в Тамбове