Акции

Скидка до 40% на создание Бизнес-сайта или Интернет-магазина при заключении договора на поддержку и продвижение!
Подробнее

Статьи и обзоры

2013-06-19

Трудовое воспитание в патриархальной семье

Резерв педагогической системы семейства, воспитательный потенциал включает в себя такие компоненты:

1) воспитательная деятельность родителей;

2) воспитательная среда семьи, создаваемая способом ее жизненной деятельности;

3) разнообразная семейная деятельность, преимущественно бытовая работа, к которой привлекаются дети.

Доля каждого из выделенных компонентов в воспитательном потенциале меняется. Эти изменения отслеживаются на трех ступенях:

1) исторической, связанной с социальными, экономическими, культурными трансформациями общества и их воздействием на функции и структуру семьи, отношения между родственниками, и через них - на воспитательный процесс в семье;

2) национальной, отражающей трансляции семейных традиционных действий, ритуалов сквозь призму религиозных и национальных ценностей и придающей национально-самобытный характер воспитательному процессу в семье;

3) индивидуальной, учитывающей особенности возраста детей и опыт воспитания родителей, отражающей своеобразный и неповторимый воспитательный процесс в определенных семьях на различных этапах их развития.

В начале существования человечества в связи с незначительным развитием производительных сил, с раннего возраста детей вовлекали в производственный труд взрослых и довольно рано они делались самостоятельными производителями. Данный период общественного развития характеризовался единством трудовой деятельности и воспитания.

Трудовое воспитание органично вписывалось в процесс жизнедеятельности патриархальной семьи, в которой посильным трудом были заняты все. Родственное воспитание оставалось в своей основе трудовым. В системе семейного трудового воспитания доминировали невербальные методы воспитания: пример родителей и старших, активность самого ребенка, совместная трудовая деятельность малышей и взрослых. Первый опыт трудовой деятельности ребенок получал в семье.

В воспитательном потенциале патриархальной семьи, традиционной для аграрного общества, главной составляющей была совместная деятельность детей и родителей, что объяснялось вполне объективными причинами - необходимостью раннего включения в трудовую семейную деятельность ребенка.

Источник

Все новости>>

Обзоры

Все обзоры...

Полезные материалы

© 2012 VediTa Генеральный партнер компания "НТО ИНТ"

телефон +7 (4752) 48-54-15

создание сайтов в Тамбове