Акции

Скидка до 40% на создание Бизнес-сайта или Интернет-магазина при заключении договора на поддержку и продвижение!
Подробнее

Новости

2016-04-03

Потеря клиента может принести пользу

У любой компании в любом бизнесе со временем теряется какое-то количество клиентов. Это – закон. И его нельзя отменить.

Хотя бывают заказчики, прекратить сотрудничество с которыми выгоднее, чем поддерживать. Это постоянные клиенты, которые приносят компании маленькую, не больше 5%, прибыль, но требуют много, не менее 80%, рабочего времени менеджеров. Таких контрагентов относят к категории незначимых для компании. Если есть перспективы для развития сотрудничества с такими клиентами, то стоит задуматься над условиями, которые приведут к увеличению их доли в прибыли компании. В противном случае, возможно, нужно расстаться.

А бывает, что значимые контрагенты уходят к конкуренту. И, если число ушедших значимых клиентов превышает количество новых приобретенных, это должно вызвать тревогу.

Устранение общих системных ошибок в работе компании

Безусловно, когда уходит значимый клиент – это серьезная потеря для бизнеса. Но эта ситуация может принести и пользу предприятию. Анализ причин потери важного контракта позволит найти и устранить системные ошибки, которые привели к потере клиента. Решение проблем, из-за которых значимый заказчик ушел от дальнейшего сотрудничества, предотвратит возможный отток клиентов в будущем. Для этого неплохо по каждому клиенту вести карту, в которой фиксировать претензии и пожелания, поступающие от клиента, любую другую важную информацию. Анализ ситуации при таком специализированном учете позволит быстро выявить место сбоя и обозначить острые проблемы, ожидающие первоочередного решения.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Конечно, бывает и так, что, несмотря на правильное в целом построение рабочего процесса с заказчиками, периодически те уходят по причинам, не зависящим от компании. Выявив эти причины, будет легче найти способы поддерживать интерес и выгоду значимых клиентов. Заранее предусмотреть все разнообразные трудности, которые могут возникнуть в работе с контрагентами, невозможно. Периодически нужно получать обратную связь: доволен ли клиент сотрудничеством, его тревоги, претензии и пожелания.

Развитие личных контактов и анализ этой информации позволит индивидуально подойти к каждому клиенту, устранить возникшие затруднения, предотвратить ситуации, чреватые его потерей, и, главное, не допустить прекращения сотрудничества.

Источник

Все новости>>

Новости

Все новости...

Полезные материалы

© 2012 VediTa Генеральный партнер компания "НТО ИНТ"

телефон +7 (4752) 48-54-15

создание сайтов в Тамбове

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.